Thursday, 21 November 2013

Миграция ITSM-системы в ВТБ24 – первые итоги

26 ноября в Москве в БЦ « Японский дом » с 9:30 до 14:00 состоится встреча специалистов , принимавших участие в проекте по переносу системы автоматизации ITSM банка ВТБ24 с HP Open View Service Desk на OMNITRACKER - программный продукт , разработанный компанией OMNINET . Проект был завершен полгода назад , миграция системы ITSM проводилась при помощи компании Cleverics.

Мероприятие под названием « Кейс : миграция ITSM - системы в ВТБ24 » будет посвящено проекту, который можно назвать одновременно знаковым и редким, благодаря множественным факторам , сопутствующим выполнению поставленных задач. Одним из таких факторов можно назвать масштаб миграции - в настоящий момент система автоматизации, внедренная в ВТБ24 , используется на территории 700 подразделений ВТБ24, распространенных по всей России , обеспечивая взаимодействие 1,2 тыс. специалистов с 30 тыс . пользователей , обрабатывая 5 000 обращений ежедневно. Система содержит более чем 60 000 конфигурационных единиц в CMDB со связями .

Процесс переноса системы автоматизации был завершен в рекордно короткие сроки - он занял семь календарных месяцев , включая период опытно - промышленной эксплуатации . Что примечательно , со стороны поставщика в проектной команде работали всего три специалиста . Переключение системы ITSM на новую платформу происходило в течение одного вечера , при том условии , что система автоматизации работает в режиме 24х7 .

Проект ВТБ24 примечателен и с точки зрения глубины проработки процессов и кастомизации инструмента . ВТБ24 непрерывно и системно расширяет область процессного управления ИТ . Специалисты ВТБ24 проделали большую работу , существенно изменив конфигурацию действовавшего в организации программного обеспечения - HP Service Desk 4.5. К настоящему моменту система ITSM распространяется на процессы управления инцидентами , конфигурациями и CMDB , в настоящее время почти завершены работы по организации управления уровнем ИТ - услуг . За время , прошедшее с момента завершения миграции , накоплен ценный опыт эксплуатации новой системы автоматизации , реализовано множество доработок , начаты и выполняются другие плановые проекты по миграции процессов ВТБ24 на единую систему автоматизации на базе OMNITRACKER с продуктов BMC Remedy и LANDesk Service Desk .

Мероприятие будет состоять из докладов специалистов компаний Cleverics , OMNINET и ВТБ24 по применению OMNITRACKER для решения задач миграции . Будут рассмотрены особенности проектов миграции на OMNITRACKER с ITSM - платформ других разработчиков . Специалисты ITSM расскажут о практическом опыте работы в такой организации , как банк ВТБ24 , имеющий сложную внутреннюю и географическую структуру .

На встрече выступят профессионалы , принимавшие участие в проекте - ведущие специалисты и руководители : Евгений Шилов , заместитель директора по консалтингу компании Cleverics , начальник управления поддержки пользователей и мониторинга ВТБ24 , Олег Квашнин , руководитель центра компетенции Cleverics OMNITRACKER , Мария Алехина , генеральный директор ОМНИНЕТ Россия и СНГ , Михаэль Добнер .

Существенная часть мероприятия отведена на общение между докладчиками и слушателями . Последние смогут задать все интересующие их вопросы по обсуждаемым темам .

Мероприятие открыто для посетителей , любой желающий может пройти регистрацию , заполнив форму на сайте компании Cleverics . Там же представлена ​​программа предстоящего мероприятия . Существует вероятность того , что количество желающих превысит количество мест . В этом случае , приоритет будет отдаваться более ранним регистрациям и компаниям , не являющимся вендорами , консультантами или интеграторами .

Банк ВТБ24 (ЗАО) (www.vtb24.ru) - один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг , занимает пятое среди банков России по чистой прибыли по итогам июля 2013 года . Банк входит в международную финансовую группу ВТБ и специализируется на обслуживании физических лиц , индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса . Сеть банка формируют более 700 офисов в 69 регионах страны . В числе предоставляемых услуг : выпуск банковских карт , ипотечное и потребительское кредитование , автокредитование , услуги дистанционного управления счетами , кредитные карты с льготным периодом , срочные вклады , аренда сейфовых ячеек , денежные переводы .

ООО «Клеверикс» (www.cleverics.ru) - компания , которая помогает применять возможности информационных технологий с пользой , рационально , с минимальными рисками . Основные направления деятельности Cleverics - построение и оптимизация процессов управления ИТ , диагностика управления ИТ , автоматизация ITSM - процессов , обучение руководителей и сотрудников ИТ . Клиентами Cleverics являются такие организации , как РЖД , ВТБ24 , Росбанк , Райффайзенбанк, ЮниКредит Банк , Лаборатория Касперского , Эльдорадо , М.Видео , МТС , Мегафон и многие другие крупные российские и международные компании .

ОМНИНЕТ Россия и СНГ (www.omninet.ru) - российское подразделение ведущего поставщика программных решений для автоматизации служб ИТ на базе рекомендаций ITIL в Европе . Компания основана в 1993 году в Германии и имеет представительства в Вене , Брюсселе , Гааге и Берне . С 2007 года компания OMNINET активно развивает бизнес в России и странах СНГ . Среди заказчиков OMNINET присутствуют такие компании как Siemens, Union Investment , Deutsche Telekom , T-Systems , Mercedes-Benz, ММВБ , РОЛЬФ , группа компаний « АвтоСпецЦентр » , Яндекс.Деньги , Банк « Санкт-Петербург » , Спортмастер , Ленэнерго , Fozzy Group , ВТБ Украины , MTI , Проминвестбанк .

No comments:

Post a Comment