Tuesday, 21 June 2011

Управление доступом на базе OMNITRACKER для компании Яндекс.Деньги

Задача проекта

Компания «Яндекс.Деньги» – одна из крупнейших систем электронных денег на российском рынке. Заказчик был заинтересован в модернизации системы управления доступом для оптимизации бизнес-процессов компания. Эта задача предполагала создание единой системы согласования и протоколирования предоставления доступа к базам данных и приложениям, которая должна была соответствовать высоким требованиям безопасности Яндекс.Денег. Основными критериями выбора подходящего решения стали:

  • эффективность реализации поставленных задач;
  • максимальная адаптивность программного обеспечения;
  • возможность интеграции с уже существующими системами;
  • соответствие высокому уровню IT-безопасности самой компании.

Кроме того, компания «Яндекс.Деньги» расширила набор задач, включив в проект работ требование по созданию специальной интегрированной системы анализа истории данных. Это требование в российской практике внедрения систем управления доступом было реализовано впервые.

Решение

Компании OMNINET было предложено детальное описание функциональных и архитектурных требований к конечному продукту. Компании «Яндекс.Деньги» было важно найти такое программное решение, которое, с одной стороны, обладало бы достаточной мощностью и гибкостью для реализации столь сложной задачи, с другой, в то же время, служило бы основой для дальнейшего развития ИТ-процессов на основе модели ITIL.

Разработка и внедрение системы управления доступом (ITIL3) были разбиты на несколько этапов. В ходе проекта специалисты компании OMNIWAY провели следующие работы:

  • разработаны регламентные документы, определяющие состав объектов доступа, политики доступа, группы согласования доступа, правила предоставления, отключения и блокировки доступа;
  • была сконфигурирована, интегрирована и внедрена информационная система, обеспечивающие исполнение и контроль процесса управления доступом;
  • разработана система отчётности, обеспечивающая контроль и анализ исполнения процесса;
  • распределены зоны ответственности участников процесса, проведено обучение сотрудников.




Илья Савичев, генеральный директор компании OMNIWAY: «Реализация столь сложного и комплексного решения стала возможной благодаря высокой степени гибкости OMNITRACKER. Стоит также отметить, что проект с таким высоким уровнем сложности может быть сделан только в тех компаниях, которые подходят со всей серьезностью ко всем аспектам проекта. Ведь для успеха важно, чтобы компания обладала своими профессиональными кадрами, проводила глубокий функциональный анализ необходимого ПО, а также внимательно выбирала исполнителей».

Результаты:

Внедрение Системы позволило достичь следующих результатов:
  • В соответствии с требованиями аудита состояния объектов доступа, в рамках проекта была разработана модель версионности всех объектов доступа (ролей, источников данных, политик, групп согласования и пр.). Данная модель позволила хранить все состояния и взаимосвязи объектов доступа не только на любую дату в прошлом, но и создавать их целевые состояния на любую дату в будущем.





  • Любые изменения в системе OMNITRACKER (изменения информации в запросах на подключение или отключение, действия исполнителей, смена версий политик, изменения ролей и их взаимосвязей и пр.) записывались в систему однократной записи без возможности удаления. Более того, процесс был организован таким образом, что без успешной записи в WORM дальнейшее исполнение было невозможно.





  • Система интегрирована с Jira, MS ActiveDirectory и системой проверки достоверности цифровой подписи.

Результатом проекта стало внедрение уникальной системы, готовой для дальнейшей автоматизации управления бизнес-процессами Яндекс.Денег. Широкий спектр интеграционных возможностей OMNITRAKER, гибкость продукта, а также высокая скорость внедрения позволила успешно реализовать все поставленные задачи.

Олег Пустельников, директор по эксплуатации компании «Яндекс.Деньги»: «Наши требования к системе сформировали весьма сложную модель логики приложения. Особенно важно было, чтобы эта внутренняя сложность сочеталась с простотой использования и допускала дальнейшее развитие и интеграцию с другими процессами. С нестандартной задачей наши партнеры из OMNIWAY справились профессионально и в приемлемые для нас сроки. Реализованное решение органично вписалось в повседневную жизнь нашей компании».

Михаэль Добнер, генеральный директор Омнинет Россия: «Яндекс.Деньги проводили несколько испытаний различных программных решений для выполнения поставленных задач. По результатам тестов наш партнер убедился в том, что только OMNITRACKER предоставляет необходимый функционал по разумной цене, обеспечивая высокую рентабельность и быструю отдачу. Данный проект, несомненно, можно назвать успешным. Уверен, что OMNITRACKER окажется полезен для Заказчика в дальнейших работах по автоматизации управления IT-инфраструктурой».

О компании OMNINET:
OMNINET (http://www.omninet.ru/) – ведущий поставщик программных решений для автоматизации служб ИТ на базе рекомендаций ITIL в Европе. Компания основана в 1993 году в Германии и имеет представительства в Вене, Брюсселе, Гааге и Берне. С 2007 года компания OMNINET активно развивает бизнес в России и странах СНГ. С 2009 года в Москве функционирует ООО "ОМНИНЕТ". Среди заказчиков OMNINET присутствуют такие компании как Siemens, Union Investment, Deutsche Telekom, T-Systems, Mercedes-Benz. Партнерами OMNINET в России являются ведущие системные интеграторы: OmniWay, Cleverics, IT Expert, Inline Group, Digital Design, LANIT, BMS Consulting.

О продукте OMNITRACKER:
OMNITRACKER – система, предназначенная для автоматизации бизнес-процессов различных сервисных организаций: ИТ-служб, call-центров, клиентских отделов, проектных офисов и других подразделений компаний. Решение легко и экономически эффективно настраивается в зависимости от целей и задач заказчика, обеспечивает сквозную интеграцию процессов и данных, имеет практически неограниченные возможности по расширению функциональности.
OMNITRACKER отличается простотой внедрения, администрирования и пользования. На платформе OMNITRACKER автоматизированы бизнес-процессы в крупнейших компаниях Европы, таких как: Siemens (стратегическое партнерство), Sparkassen Bank, Epson Europe, Union Investment, Deutsche Telekom, T-Systems, Mercedes-Benz, Kabel BW, Trend Micro и т.д.
В России OMNITRACKER уже используется компаниями АльфаСтрахование, Спортмастер, СБСистем, Фуршет, INCITY (ОАО Модный континент), «ЭККО-РОС», Сен-Гобен, Банк «Санкт-Петербург» и т.д. 

О компании OMNIWAY:
OMNIWAY (http://www.omniway.ru/) является авторизованным партнером компании OMNINET. OmniWay специализируется на предоставлении профессиональных услуг в области управления информационными технологиями, а также передачей прав пользования продукта OMNITRACKER на территории России и в странах СНГ. Основными направлениями деятельности компании являются процессный консалтинг, внедрение, интеграция и поддержка информационных систем, а также проведение тренингов. 

О компании «Яндекс.Деньги»

Яндекс.Деньги (money.yandex.ru) ‑ крупнейшая электронная платежная система в рублевом сегменте интернета. Ежедневно в системе открывается более 6000 новых счетов, проводится более 75000 платежей за различные товары и услуги – от хоcтинга и сотовой связи до одежды и билетов.

No comments:

Post a Comment